Анализ сайта конкурентов


Для того чтобы все держать под контролем, требуется вести серьезную аналитическую работу, в том числе анализировать работу конкурентов. Процесс этот достаточно сложный и трудоемкий. Мы часто общаемся с людьми, ведущими проекты интернет – магазинов и узнав их методы аналитики, были очень удивлены. В большинстве случаев вся аналитика заключалась в мониторинге цен конкурентов.

Анализ цен конкурентов процесс очень простой и не требующий особых навыков. Существует простейший инструмент аналитики. Это можно делать с помощью сервиса по управлению ставками на Маркете Pricelabs. Все цены конкурентов можно вывести в один файл и работать с ним, как Вам удобно. Следует учитывать и тот факт, что демпинг это путь в некуда, не стоит управлять продажами только при помощи цены на товар, есть множество других инструментов. Также демпинг может не понравиться дистрибьютору или производителям, так как они следят за соблюдением РРЦ.

Анализ посещаемости сайта конкурентов. Если счётчики аналитики или метрики не закрыты для общего доступа, то можно легко посмотреть посещаемость ресурса при помощи различных сервисов, в ряде случаев можно посмотреть и динамику.

Для оценки конкурентов очень важен СЕО аудит Вашего конкурента: посмотреть ТИЦ, посмотреть ключи, проанализировать Title конкурента, посмотреть количество и динамику внешних ссылок, посмотреть позиции в выдаче по конкурентным запросам, оценить траст конкурентного ресурса, провести полный СЕО анализ и составить сводную таблицу данных. На основании данных принять решение о доработке своего ресурса.

Так же необходимо провести анализ количества заказов за неделю или месяц, это очень важный момент в аналитике, анализ за сутки не даст объективного результата. Анализ количества заказов проводится по определенной схеме. Первый способ: оформляется заказ на реального человека с реальными контактами, при оформлении Вы получаете номер заказа, далее от заказа отказываетесь и отменяете его. Данное действие повторяется через неделю, и мы имеем точное число заказов за этот промежуток времени. Как это выглядит на практике: Вам присваивают номер заказа 110000, через неделю вам присваивают номер заказа 110100, вы из последнего числа вычитаете первое и получаете количество заказов конкурента, в данном случае 100, потом это число делится на 7 и получаем среднее число в день 14 заказов. Если это значение умножить на 30, то получим количество заказов в месяц. Также следует учитывать сезонность, в этом случае значение умножаем на коэффициент сезонности, он будет очень похож у всех игроков рынка. Можно построить дифференцированную схему и по дням недели для более детального анализа. Иногда конкуренты применяют более простой метод вычисления: заводят почтовый ящик вида sdfsdlkjhafglkfghj@mail.ru и оформляют заказ такими же беспорядочными наборами символов, в номере телефона будут цифры хаотического порядка. Но главная цель все та же, это получать номер заказа на почтовый ящик и провести анализ. Некоторые компании научились с этим бороться и присваивают номера по определенному алгоритму, такой метод скорее всего с ними не сработает.

Следует обратить внимание на ставки конкурентов в системах контекстной рекламы, если конкурент делает ставку намного превышающую Вашу, значит он может себе это позволить, а это косвенно может говорить о том, что маржинальность по этим товарам у конкурента будет больше.

Есть еще много объектов для аналитики конкурентов, все упирается в конкретные задачи и цели данной аналитики. Не стоит вести бизнес без оглядки на конкурентов, но и не стоит на них полностью ориентироваться, у Вас должен быть свой путь.   

Анализ сайта конкурента позволит Вам не только выявить Ваши сильные и слабые стороны, но и послужит источником информации. Чаще всего мы узнаем о новых инструментах увеличения продаж именно от наших конкурентов. Главное понимать, что без оценки конкурентов не будет полного понимания ситуации на рынке и конкретно в Вашей сфере. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам