Показатель отказов


Одним из важнейших факторов определения эффективности работы интернет-магазина является показатель отказов. В системах аналитики он отображается в виде процентов. Данный показатель свидетельствует о том, столько человек из общего числа посетителей не перешли дальше страницы входа.

Не всегда этот показатель является объективным, но ему стоит уделить должное внимание. На наш взгляд данный показатель должен быть в пределах 10-15%, но такой результат практически не достижим. 

Следует учитывать, что поисковые системы учитывают этот фактор при ранжировании и, в случае высоких показателей отказа, Ваш сайт может быть ниже конкурентов в выдаче.

В первую очередь данный показатель может свидетельствовать о проблемах с юзабилити сайта. Перейдя на Ваш сайт пользователь по какой-то причине не смог или не захотел перейти на другую страницу сайта.

Высокий показатель отказов свидетельствует и о том, что трафик поступающий к Вам на сайт является нецелевым.  Это значит, что перейдя по запросу из поисковой системы посетитель увидел не то, что ожидал, закрыл сайт и ушел, оставив тем самым сигнал для поисковой системы. В первую очередь это связано с некачественным продвижением в поисковых системах. Нецелевой трафик по определению является неконверсионным. Для расчетов в системе аналитики лучше вычленять нецелевой трафик и производить анализ без его учета. В первую очередь это применимо для коммерческих ресурсов торговой тематики. Например, если за месяц сайт посетило 100 000 человек, а показатель отказов составил 60%, то нужно учитывать только 40 000 посещений как целевой трафик, хотя это и не совсем правильно.

Для того чтобы понять причину ухода, требуется использовать инструменты аналитики, такие как ВебВизор. Это может помочь в понимании причины таких действий пользователей. Что такое показатель отказов в google analytics или Яндекс.Метрика Вы должны обязательно знать.

Для улучшения показателей следует поработать с контентом сайта и сниппетами для поисковых систем. Также нужно выявить страницу с максимальным показателем отказов и заняться ее улучшением с одновременным проведением сплит-тестирования.

С полной уверенностью можем заявить, что показатель отказов с 50-60% можно достаточно легко снизить до минимальных значений. Тем самым можно увеличить целевой трафик на сайт и коэффициент конверсии. При этом общее количество трафика может быть снижено без потери эффективности.

Нужно понимать, что для интернет – магазина не важны цифры посещаемости ресурса, а важны потенциальные покупатели, а значит только целевой трафик.

Если Вы привлекли к продвижению СЕО специалистов, сразу обратите внимание на показатель отказов. При продвижении рядя высокочастотных запросов возможно резкое увеличение показателя отказов, так как не всегда ВЧ запросы являются высококонверсионными.  



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам