Сплит - тестирование (A/B-тестирование).


Для увеличения качественных показателей сайта требуется вносить постоянные изменения и улучшения. В основном они связаны с работой над юзабилити и увеличением конверсии. Для того чтобы до внесения изменений на сайт понять на сколько эти изменения способны изменить результат, применяется достаточно простой метод маркетингового исследования сплит-тестирования.

Суть метода сводится к тому, что проводится исследование на основании сопоставления контрольного образца и новой страницы с изменениями. Для того чтобы понять будет ли внесенное изменение иметь положительный эффект или нет, надо сопоставить страницу с изменениями и оригинальную страницу. Условия в данном случае должны быть равнозначные. Для этого трафик делится строго пополам по источникам, возвратным группам и т.д собираются показатели обеих страниц, особенно конверсии. На основании сопоставленных данных можно отследить, как повлияли изменения, выросла ли конверсия, снизился ли показатель отказов и т.д.

Для полноценного проведения тестирования страница, на которой оно производится, должна иметь определенный трафик, так как эксперимент на странице с нулевой посещаемостью произвести не получится, не получится взять исходные данные. Также нужно учитывать, что оптимальное время для тестирования не менее 2-х недель. Таким образом, можно произвести полноценное тестирование и избежать статистической погрешности.

Простейший пример A/B из личного опыта. Через вебвизор было установлено, что у посетителей есть некоторые сложности с добавлением товара в корзину. Было вынесено предположение, что проблема в тексте, цвете и расположении кнопки в карточке товара. Было принято решение изменить данный элемент. Для того чтобы понять эффективность данного решения, было произведено сплит – тестирование.

Изначально изменили цвет кнопки на более яркий, сопоставили результат и в результате теста увидели ощутимое увеличение конверсии, более чем на 30%. Далее в качестве контрольной страницы уже использовалась страница с измененной по цвету кнопкой. Было изменено расположение кнопки. Снова продолжительное тестирование и снова результат в виде увеличения конверсии. Третий тест по изменению текста кнопки: вместо «купить сейчас» заменили на «в корзину», в результате тестирования было выявлено, что изменение текста кнопки не повлияло на показатель конверсии ни в большую ни в меньшую сторону, но все равно оставили кнопку с текстом «в корзину».

На мой взгляд A/B тестирование является важнейшим инструментом практического применения знаний интернет – маркетолога. Без данного инструмента интернет-маркетинга достаточно сложно работать над увеличением конверсии и качественных показателей сайта.

Для использования этого инструмента не требуется специальных знаний, достаточно воспользоваться сервисами для тестирования сайта. На данный момент эти сервисы имеют простой интерфейс и визуальный редактор. Создается тестовая страница, добавляются цели, дальше сервис все делает сам. Пользователю остается только проанализировать полученные данные и принять решение о внедрении нововведения на сайт.  Достаточно установить скрипт системы себе на сайт, что занимает не более 30 секунд. Также можно воспользоваться инструментом от Google, Content Experiments. Это инструмент Google Analytics и он совершенно бесплатен.

В реальной жизни многие интернет- магазины пренебрегают этим инструментом или же вовсе про него не знают. Большинство магазинов не имеют штатного маркетолога или специалиста, умеющего работать с аналитикой. С увеличением доступности сервисов по тестированию и появлению специалистов по его проведению ситуация постепенно начинает меняться.  



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам