Управление репутацией с применением СЕО инструментов (SERM)


Практически каждая компания или интернет-магазин сталкивались с ситуацией, когда о них появлялась негативная информация в интернет. В большинстве случаев информация недостоверная и порочащая репутацию компании. Многие пытались бороться за честь компании. Пытались договорится с владельцами ресурсов, судились с ними, если договориться не получалось. Применяли различные действия, чтобы перекрыть негатив в свой адрес, но этим делали только хуже.

Первое, на что нужно обратить внимание в случае появления негатива в сети, это достоверность информации. Если "портить людям жизнь" не является политикой Вашей компании, и вы признаете свои ошибки, лучше мирный диалог с автором и полюбовное решение проблемы.

Если данные отзывы не портят Вам жизнь и не ухудшают репутацию Вашей компании, то не имеет смысла обращать на них внимание. Правда, это крайне редкие случаи. Например, коллекторскому агентству, как правило, нет дела до отзывов должников.

Если же для Вашей компании негатив приносит финансовые и репутационные потери, то нужно начинать борьбу за репутацию. Главное не сделать хуже.

Первая фатальная ошибка борьбы за репутацию, это попытка перекрыть негатив позитивом. Сам ход мыслей у таких людей достаточно правильный, но от неудачной реализации, как правило, становится только хуже, намного хуже. Найдя на 5 странице поисковика негативный отзыв о своей компании, руководитель даёт поручение исправить ситуацию и написать пару положительных отзывов на этом ресурсе, да еще и вступить в полемику с автором негатива, назвать его отзыв происками конкурентов и т.д. Первой ошибкой в данном случае будет попытка реакции на этот отзыв. Поисковые роботы так устроены, что ранжируют информацию согласно релевантности опираясь на различные факторы, особенно на поведенческие. Написав еще один отзыв (ответный отзыв), Вы почти гарантировано поднимите его в выдаче поисковой системы. Вместо 5 страницы поисковика он будет находится на первой странице, где его уже смогут прочитать все желающие. Также начав защищать свою компанию в ответном отзыве от лица довольного клиента, ситуация только усугубится. Ваш отзыв не вызовет доверия клиентов, а наоборот вызовет недоверие.

Задача SERM в данном случае будет сводится к ухудшению позиций в поисковой выдаче данного отзыва. Иногда это происходит не совсем белыми методами, но это работает. Важен момент написания положительных отзывов. Все страницы с положительными отзывами должны быть выведены в топ поисковых систем. Таким образом, при запросе отзывов о Вашей компании весь негатив будет за пределами поисковой выдачи.

Сама по себе процедура управления репутацией в данном случае достаточно простая, но ряд моментов нужно учитывать. Первый и самый важный момент - выбор подрядчика. Данный процесс требует минимального посвящения в него посторонних лиц. Самостоятельные попытки управления репутацией могут привести к противоположным результатам, так что нужно взвешивать риски данного действия.

Лучше всего просто не допускать негатива в свой адрес, а в случае его возникновения пытаться решать проблему мирно. Если вы нашли негативную информацию, порочащую репутацию Вашей компании, нужно пытаться договориться с администрацией сайта. Любые попытки повлиять силовыми методами результата не принесут.  Большинство сайтов с отзывами вообще не находятся под юрисдикцией России и влиять на них через суд просто невозможно.

В случае невозможности решить вопрос миром, нужно прибегать к СЕО инструментам управления репутацией. Данный метод небыстрый и достаточно дорогой, но иногда единственно верный. 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам