Выделим три возможных варианта курьерских служб:
1. Интернет-магазин очень маленький, доставка осуществляется самим собственником. Такой метод практикуется очень редко, как правило серыми ИМ и небольшими ИП. Используется в основном в небольших городах.
2. Наемные работники пешие или на автомобиле. Если в компании постоянный объем продаж, то курьер получает фиксированную сумму за доставку. Или же получает определенный оклад. Чем крупнее компания, тем проще обеспечить нормальное функционирование работы курьерской службы.
3. Сторонняя курьерская служба (не путать с транспортными компаниями). Этому варианту я уделю особое значение, так как для маленьких и средних компаний это решение подходит больше всего. Работа данных служб отлажена до мелочей. Их услуги обходятся дешевле, чем содержание собственных курьеров. Так же курьерские службы имеют свои пункты выдачи заказов, далее ПВЗ. Все расходы по их услугам можно возложить на клиента, можно организовать сеть ПВЗ. В отдельной статье я сделал краткий обзор основных курьерских служб.
Какой вариант выбрать - решать вам. Многие компании используют собственные и сторонние службы доставки одновременно.