Кассовое обслуживание интернет - магазинов


Организация кассового обслуживания интернет-проекта на первый взгляд задача нетривиальная. Если у вас имеется розничное подразделение, то данный вопрос вас будет волновать в меньшей мере. Чек всегда можно выбить в точке продаж и передать товар курьеру уже с кассовым чеком. Таким образом, можно организовать работу сразу нескольких курьеров. Если же компания не имеет кассового аппарата и не имеет штатного кассира, то кассовое обслуживание осуществить будет сложнее.

На практике кассовый чек должен выдаваться в момент совершения сделки и в этот же момент он должен быть сформирован. Клиент может отказаться от покупки на любом этапе, потом нужно будет заниматься оформлением возврата, заполнять форму КМ-3 и прочие документы. В этом случае всех курьеров нужно снабдить мобильными кассовыми аппаратами, желательно еще и с функцией безналичной оплаты по пластиковой карте. Также следует учитывать, что мобильные кассы требуют замены ЭКЛЗ, делать это на всех кассах одновременно не стоит.

В случае работы со сторонними курьерскими службами этот вопрос решается достаточно просто, все они предоставляют услугу кассового обслуживания. Стоимость услуги варьируется от 1,5 до 3% от стоимости заказа. В этом случае логистика и КО осуществляются сторонней компанией, средства потом зачисляются на ваш расчетный счет. У этого способа есть и недостатки - денежные средства поступают не сразу, возникают определенные трудности с возвратом денежных средств за товар, так как агент продает товар, но не всегда осуществляет его прием от клиентов для возврата. Клиент приходит к вам для возврата ДС с чеком от другой организации.

 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам