Google или Yandex


Для российского сегмента интернета ответ на вопрос «какой поисковой системе следует отдать предпочтение» будет очевидным. Это будет поисковая система Yandex. Она будет приносить до 50 процентов всего органического трафика. Конверсия с этой поисковой системы намного больше.

Но следует учитывать тот факт, что несмотря на различия в алгоритмах поисковых систем, Ваш сайт будет виден во всех поисковиках, в случае с Google при белой оптимизации сайт будет также расти в выдаче. Если СЕО компания за продвижение в каждом поисковике просит отдельную оплату, то стоит отказаться от их услуг. Основы продвижения во всех системах одинаковы, нужно просто следовать их рекомендациям. Несмотря на все это, продвижение под эти системы все же имеет рад отличий, как во внутренних факторах, так и во внешних. 

После введения поисковой системой Яндекс алгоритма «Минусинск» и доработки фильтра АГС обе поисковые системы перестали любить некачественную ссылочную массу. А это значит, что теперь стали редки случаи, когда в поисковой выдаче Яндекс Ваш сайт на первых местах, а в выдаче Google он значительно ниже из-за алгоритма поисковой системы. Это значит, продвигая Ваш сайт в Яндекс, он будет автоматически расти в Google. Но в оптимизации все же есть ряд различий, на которые следует обратить внимание.

Есть мнение, что для электронной коммерции большее значение имеет поисковая система Яндекс. Во-первых, это обусловлено тем, что Яндекс имеет мощные рекламные инструменты в виде контекстной рекламы и торговой площадки Маркет. Подобные инструменты имеет и Google, но как показывает практика и личный опыт, конверсия и CPO с Яндекс выше. 

Органическая выдача из поисковой системы Yandex в большинстве случаев будет выше, поисковик очень хорошо ищет по коммерческим запросам. Конверсия за счет этого будет выше. Google в свою очередь гораздо лучше «ищет» по информационным запросам. Релевантность часто намного выше.

Google имеет значительный плюс в скорости индексации сайтов. Что Яндекс может индексировать месяц, Гугл может проиндексировать за сутки. Часто это важно для новых проектов и способно сократить издержки на контекстную рекламу. Еще один плюс у поисковика Google - это понятное формирование сниппета.  Управлять снипеттами в Яндекс также возможно, но гарантировать результат никто не возьмется.

Не стоит забывать и про остальные, менее популярные системы. Несмотря на их маленькую долю на российском рынке, они способны обеспечить Ваш сайт органическим трафиком.

При том, что все поисковые системы отличаются друг от друга, вопрос выбора стоять не должен. Нужно использовать все возможные способы привлечения трафика. Но следует понимать, что большая часть трафика будет поступать из отечественной поисковой системы и в большинстве случаев трафик этот будет более конверсионным, чем у конкурентов.  

 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам