Контекстная реклама позволяет показывать рекламные объявления пользователю релевантные их запросам. При правильной настройке рекламной компании человек видит именно то объявление, которое предназначается для него.
Для того чтобы сайт интернет – магазина начал работать и приносить прибыль, нужно, чтобы о нем узнали клиенты. Последовательность действий у большинства интернет – магазинов примерно одинаковая.
Первым делом формируется XML файл для загрузки на площадки (Market, Wikimart, Price.ru и подобные). Начинается процесс SEO продвижения ресурса, который принесет результат значительно позже. Начинается запуск различных рекламных компаний, в том числе в системах контекстной рекламы.
На первый взгляд принцип работы систем контекстной рекламы достаточно простой, с этим и связаны частые ошибки рекламодателей. Создаются рекламные компании в системе, задается стратегия продвижения, выбирается регион показа, создаются группы объявлений, выбираются ставки и… как правило, деньги сливаются в никуда.
Все дело в том, что большинство людей, берущихся за систему контекстной рекламы, совершенно не понимают принцип ее работы. Получить максимально конверсионные целевые клики не так-то и просто. Получить высокий CTR достаточно легко, а вот получить высокую конверсию удается немногим. По этой причине очень часто приходится слышать, что контекстная реклама очень дорогая и неэффективная. Если с первым еще можно согласиться, то говорить о неэффективности такой рекламы не приходится. А в совокупности с ремаркетингом данный вид рекламы можно поставить на первое место.
В ряде случаев для эффективной настройки контекстной рекламы имеет смысл обратиться в специализированные агентства и уже после правильной настройки использовать самостоятельно все каналы. Но еще лучше постепенно и самостоятельно изучить все нюансы данных систем.
Основные системы контекстной рекламы в России - это Яндекс.Директ, Adwords.Google и Begun. Несмотря на существенную разницу в интерфейсах систем и настройках, принцип их работы схожий. Вывод объявлений идет на собственных площадках и на площадках партнеров. Системы позволяют загружать компании в автоматическом режиме. Существует множество инструментов для управления компаниями, в ряде случаев без этих систем просто не обойтись. Управлять гигантским потоком объявлений просто не получится в ручном режиме.
Ключевой особенностью стоимости объявления в системах контекстной рекламы является аукцион. Стоимость объявлений на лучших позициях по высококонкурентным запросам могут немногие. Стоимость же объявлений по низкоконкурентным запросам в ряде случаев бывает на уровне минимальной цены. Многие магазины довольствуются только «входом в гарантию» и работой с низкоконкурентами запросами. Именно так обстоят дела и с оптимизаций сайтов под поисковые системы, немногие могут потягаться с крупными игроками, хотя и пытаются.
При правильной настройке этих каналов привлечения трафика, строгом учете ROI и работе с аналитикой можно добиться очень высоких показателей. Но стоит помнить, что ничто не сравнится с органической выдачей - на что стоит делать особенный упор.
Системы контекстной рекламы будут становиться все дороже, конкуренция все выше, а при работе с низкомаржинальными товарами работать и получать прибыль в контекстной рекламе будет все сложнее. В итоге этот вид рекламы в будущем будет уделом избранных крупных компаний.