Повторные продажи


Повторные продажи — это инструмент значительно увеличивающий рентабельность любого бизнеса. Как в офлайн торговле, так и в дистанционной торговле этот инструмент является основополагающим.

Очень многие люди с недоумением наблюдают за ставками конкурентов в контекстной рекламе или в торговых площадках. Прикидывают CPO по источнику и звучит фраза, что данный магазин является убыточным по определению. Также часто слышны утверждения, что продавать выгодно только товар с большой маржой или дорогой товар, где маржа перекроет все расходы. Это конечно же правильные мысли и так должно быть в идеале. Но современный бизнес очень изворотлив и использует все инструменты на 100%.

Как выяснилось у многих нет даже инструментов для отслеживания повторных продаж. Работа с данным инструментом практически не ведется.На мой взгляд повторная продажа начинается с того момента, как клиент перешел на Ваш сайт. Если клиент не был удовлетворён первой покупкой, то повторная продажа будет практически невозможна. Для того чтобы клиент пришел снова, нужно провести ряд мероприятий. 

Клиент должен быть доволен совершенной покупкой. У клиента должны остаться хорошие воспоминания о магазине, у него должны остаться воспоминания о магазине.  Для того, чтобы клиент о Вас помнил, есть определенные инструменты. Можно вручить клиенту карточку со скидкой в Вашем магазине и тогда он про Вас возможно вспомнит (из собственного опыта скажу, что данный инструмент работает очень слабо).  Можно подарить клиенту магнит на холодильник (красивый магнит с Вашим логотипом) или же автовизитку с кодом на скидку на фронтальной стороне. Данная вещь, в теории, может быть на виду у клиента и напоминать о Вас. Такой инструмент эффективнее, чем карта со скидкой. Лучший вариант - подарить клиенту красивую кружку с логотипом, ручку или зажигалку. Самое главное, что вещь должна быть красивой и привлекать внимание, чтобы клиент ее не убрал в долгий ящик. Используя красивую и удобную кружку каждый день, клиент всегда будет вспоминать о Вашей компании и вероятность того, что он обратится именно к Вам будет очень велика.

Также нужно обязательно сделать так, чтобы клиент подписался на рассылку Вашего магазина. Это достаточно действенный инструмент, а при правильном использовании еще и конверсионный. Если клиенту высылать предложения на основе его интересов, предлагать выгодные условия и хороший сервис, при возникновении потребности он снова к Вам обратится, главное, не переусердствовать с рассылкой, чтобы клиент не добавил адрес в спам и не отписался.

Существует множество способов привлечь клиента на свой сайт снова и заставить его купить товар именно у Вас, каждый использует наиболее подходящие именно им. Нужно вести учет клиентов, если клиент купил у вас 2 раза, значит, вероятность его возвращения очень велика, нужно учитывать эту статистику. Если клиент совершал покупки раз в месяц и внезапно перестал, такая ситуация требует серьезного анализа. Если клиент, совершивший на Вашем сайте только одну покупку, через какое-то время снова авторизовался на сайте, но не купил, нужно составить карту его интересов и склонить к покупке.

Просто нужно понимать, что повторные продажи делают бизнес рентабельным в большей мере, чем другие инструменты. Первое и самое важное это то, что данный клиент лоялен к Вашему магазину и его привлечение ничего не будет стоить для Вас.
Нужно на этапе запуска проекта построить стратегию по увеличению продаж, а важнейшим элементом этой стратегии должны стать повторные продажи. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам