СЕО аудит сайта


Если вы только планируете начинать продвижение сайта в поисковых системах, то необходимо произвести полный аудит сайта. На основании СЕО аудита уже будут предприниматься конкретные действия по продвижению. 

Первым делом, с чего следует начать, это с внутренних факторов. 
 
Для начала нужно провести проверку валидности страниц.

Проверить сайт на наличие битых ссылок, проверить сайт на наличие ошибок  404, 5xx и особенно 403.  

Проверить скорость загрузки сайта, особенно главной страницы и карточек товара (проблема не всегда в сервере). 

Проверить запыление и длину тега Title, также проверить на соответствие семантическому ядру.  

Поверить контент на уникальность и тошнотность. 

Проверить наличие и правильность перелинковки. 

Проверить сайт на наличие исходящих ссылок. 

Проверить атрибуты (ALT и т.д) на графических элементах сайта, особенно в карточках товаров. Выявить незаполненные карточки товаров (с отсутствием фото, описания, характеристик и т.д.).

Далее следует изучить поведенческие факторы.

Нужно выявить процент отказов (с точки зрения системы аналитики нахождение на сайте менее 60 секунд является отказом) особенно в карточках товаров. Отказы на главной странице не всегда объективны, так как клиент мог просто зайти для того, чтобы увидеть номер и позвонить. 

Нужно знать среднее время пользователя на сайте, если клиент ушёл через минуту, то это уже не отказ.

Уделить внимание глубине просмотра, если человек пришел на главную страницу и дальше никуда не пошёл - это проблема. Если человек пришел в карточку и больше не совершал перехода, то это нормально и логично, он уже там, куда ему надо было попасть(правильная карточка имеет всю информацию). 

Произвести полный анализ юзабилити сайта и уделить этому особое внимание. 

Провести кагортный анализ сайта.

И заняться анализом внешних факторов сайта. Провести анализ внешней ссылочной массы, качества и количества, особенно качества. 

Проверить ТИЦ сайта и PR страниц сайта. Важно учесть, что каждая страница имеет свой PR.

Проверить соответствие региона сайта, фактическому региону. 

Проверить главное зеркало сайта и отсутствие склейки сайта. 

Проверить файл robot.txt на наличие ошибок. 

Проверить наличие карты сайта в формате xml.

Проверить правильность файла .htacces.

Также важно проверить CTR сниппетов в поисковых системах.

Это абсолютный минимум требуемых действий перед началом продвижения ресурса. Проводить аудит следует регулярно, так как многие факторы очень динамичны. Даже если дальнейшее продвижение не планируется, то аудит сайта поможет решить ряд проблем, влияющих на ранжирование в поисковых системах. 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам