Социальные сети и SMM


Практическая каждая крупная компания или бренд имеют свою страницу в социальных сетях. Для большинства компаний - это просто еще одно средство коммуникации с клиентами, для небольшой части - это серьезный инструмент репутационного менеджмента и интернет – маркетинга. В опытных руках данный инструмент работает очень эффективно даже в плане увеличения доходности бизнеса.

Сразу отбросим рекламу в социальных сетях, таргетированную, баннерную рекламу в приложениях и т.п. С рекламой все понятно и понятно, как она работает. Продвижение в социальных сетях - это более сложный процесс, требующий специальных навыков и знаний.

Также принято считать, что все большую роль в поисковом продвижении играют социальные сигналы - они же социальные факторы. Цитирование в социальных сетях и активные переходы по ссылкам из социальных сетей являются для поисковика естественными и повышают траст сайта, на который совершены переходы, несмотря на то, что сами ссылки закрыты от индексации. Для работы над этими факторами и оптимизацией сайта для работы с социальными сетями и была придумана оптимизация для социальных сетей.

Для принятия решения и выбора той социальной сети, в которой планируете продвигаться, важно обратить внимание на целевую аудиторию социальных сетей. Ниже приведены приблизительные данные на конец 2014 года, но пропорции актуальны и на данный момент.

Считается, что самая бизнес активная и платежеспособная аудитория у Facebook. А наиболее успешное продвижение товаров, ориентированных на женщин будет в Одноклассниках.

После изучения целевой аудитории и принятии решения о начале продвижения можно начинать создавать свою группу в социальной сети.

Стоит обратить внимание, что процент именно вашей целевой аудитории в социальной сети будет достаточно низок, чем при контекстной рекламе и органической выдаче, где пользователь получает именно то, что искал.

Если вы решили самостоятельно заняться продвижением в социальных сетях, то нужно строго следовать определённым правилам и иметь понимание целей социального медиа маркетинга.

В большинстве случаев цель создания корпоративной странички в социальной сети имеет имиджевый характер, направлена она на повышение узнаваемости бренда или престижа компании.

Очень часто люди возлагают большие надежды на SMM, но в итоге не добиваются желаемого результата, в первую очередь это связано с отсутствием опыта в данной сфере и неумением применить свои знания на практике.

Для компании создание группы в социальной сети процесс очень важный и ответственный. Однажды создав группу и начав наполнять ее контентом, уже нельзя останавливаться. Нужно понимать, что самое важное для того, чтобы привлечь естественный трафик в свою группу - это уникальный и очень качественный контент, которым пользователи захотят поделиться. А еще более важно - этот контент должен быть регулярным, ведение группы требует достаточных временных и финансовых затрат. Если вы забросите свою страницу и она перестанет регулярно обновляться-  это будет в первую очередь удар по имиджу, также это будет негативный поведенческий фактор для поисковых систем, так как активность из социальных сетей резко сократится.

Если же главная цель продвижения в социальных сетях - это конверсия, а в большинстве случаев это именно так, то подход к продвижению должен быть другим.

Важно отслеживать и анализировать каждое действие при продвижении в социальных сетях. Первым делом начать контролировать трафик с социальных сетей. Для торгующей организации не составит особого труда наполнять группы контентом. Нужно всегда анонсировать новинки компании. Устраивать рекламные акции для посетителей социальных сетей. Очень большой эффект имеет проведение различного рода конкурсов.

Весь трафик должен быть естественным и целевым, тогда в полной мере можно будет оценить эффективность такого продвижения. Не следует накручивать трафик, лучше получать естественный прирост целевых посетителей.

Со стороны репутационного менеджмента в социальной сети можно управлять общественным мнением, влиять на репутации, зарабатывать имидж. Нужно понимать, что связь с клиентом в социальных сетях двухсторонняя. Посетители будут оставлять комментарии и задавать вопросы. В ряде случаев неизбежен различного рода негатив от посетителей, требуется быть готовым к этому и уметь противостоять подобным действиям.

К социальным сетям у людей больше доверия, чем к другим ресурсам, а значит этим инструментом нужно пользоваться на все 100%. Ваша клиенториентированность будет сразу видна посетителям. Большинство намеренно ищут информацию о компании в социальных сетях, так как она будет в большей мере отражать реальную, с точки зрения клиента, информацию.

Если в каждой популярной социальной сети у вас есть группы, то можно использовать один и тот же контент во всех группах. Но возвратные, а часто и целевые группы разные в различных сетях, а значит и контент для каждой группы желательно иметь индивидуальный, также стилистика ведения самой группы может отличаться в зависимости от аудитории.

Стоит уделить особое внимание оформлению группы и дизайну. Ваша страничка в социальной сети должна быть красивой и радовать глаз пользователю, но она должна быть и интересной.  

В случае продвижения Вашего сайта подрядчиком нужен четкий контроль за его действиями. В отличие от SEO недобросовестные действия могут нанести ущерб имиджу и репутации компании. Не стоит доверять подрядчикам работу с негативом и ответами на претензии.

Как и любой другой канал привлечения трафика на сайт и увеличения конверсии, социальные сети достаточно эффективны при грамотном подходе. Но, как правило, при передаче подрядчику ведение группы осуществляется от Вашего имени, а при самостоятельной работе не используются основные инструменты данного продвижения. Самая эффективная работа в данном направлении у компаний, имеющих специалиста по работе с социальными сетями в штате.

Несмотря на разные ответвления - социальный медиа маркетинг и оптимизация по социальным сетям должны проводиться одновременно, только тогда будет максимальный эффект от проделанной работы. 



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам