Внутренняя оптимизация сайта


Оптимизацию принято разделять на внутреннюю и внешнюю. Несмотря на то, что у некоторых аббревиатура SEO ассоциируется с рядом сложных мероприятий, доступных только профессионалам, сама оптимизация подчиняется определенным правилам. Эти правила без труда можно увидеть в рекомендациях для веб-мастеров поисковых систем.

В независимости от используемой CMS, есть ряд общих правил обязательных к исполнению. Важно обязательно прописать главное зеркало сайта, как правило, оно без WWW. В robot.txt обязательно должна быть скрыта от индексации административная часть сайта. Должна быть выложена карта сайта в xml.

Следует уделить внимание и мета тегам. Строго обязательно использование уникальных title на всех страницах сайта, в описании нет смысла использовать более 70 знаков текста. Обязательно наличие заголовков: желательно в иерархии H1-h2-h3, наличие H1 строго обязательно. Эти действия должны проводится на основании заранее составленного семантического ядра. Не менее важно заполнение description - это будет со 100% вероятностью сниппет в поисковой системе google и с большой вероятностью в Yandex. От качества сниппета будет зависеть CTR Вашего предложения в СЕРП поисковой системы. Рекомендую уделить внимание и атрибуту ALT. Прописанный в этом атрибуте текст будет влиять на ранжирование вашего сайта в поиске картинок, а также будет служить альтернативой, в случае если по каким-то причинам не загрузится картинка.

Заполнение этих тегов не будет гарантировать Вам высоких мест в выдаче поисковой системы, но существенно упростит работу поисковику. Для высокого ранжирования в поисковой системе требуется уделить внимание качеству контента. Для определения релевантности запроса поисковик будет сопоставлять информацию на Вашем сайте с тем, что ищет пользователь. Если данная информация на сайте есть, то Ваш сайт будет показан в поиске, а вот его позиция уже будет определяться различными факторами. Тексты на сайте должны быть читабельными и неперенасыщенными ключевыми словами. Лучше создать больше посадочных страниц под конкретные ключи, чем разместить все ключи скопом на странице.

Очень важным внутренним фактором ранжирования считается поведенческий фактор. Ему поисковики уделяют особое значение. Принцип современных поисковиков: сайт должен быть для людей, а не для машин. Этот фактор тесно переплетен с юзабилити сайта и контентом. Сам по себе показатель отказов не всегда влияет на ПФ, например, если пользователь, перейдя на главную страницу сайта, закрыл ее менее чем через минуту, поисковик не расценит это как негативный фактор. Обычная практика, когда пользователь, перейдя на главную страницу, смотрит номер телефона компании и больше не предпринимает никаких действий.

Это самый минимум из того, что требуется сделать на начальном этапе запуска сайта. Данные действия существенно улучшат позиции Вашего сайта в выдаче, но совершенно не будут гарантировать попадание в топ 10 по конкурентным запросам. Это только начало битвы за топ 10 в выдаче. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам