Анализ и выбор ниши интернет - магазина


Периодически к нам обращаются люди, желающие организовать свой бизнес в интернете. В основном этим людям не приходилось заниматься торговлей вовсе, у некоторых есть опыт работы в рознице. Основной вопрос большинства - как правильно выбрать нишу. Люди интересуются не только чем торговать, но также интересуются методиками выявления ниши.

В идеале товар должен мыть высокомаржинальный, иметь высокий спрос и низкую конкуренцию на рынке. При этом для успешного развития это должна быть целая группа товаров. При самом лучшем раскладе весь ассортимент должен состоять из такого товара. В реальной жизни найти товар удовлетворяющий сразу трем критериям очень сложно и практически недостижимо, так что придется искать компромисс.

Определить спрос на товар достаточно легко, особенно в интернете. Для этого подходит стандартный инструмент wordstat.yandex.ru. Рассказывать подробно как им пользоваться смысла нет, но данный сервис позволяет определить количество запросов за месяц по любому слову, в нашем случае товару. Нужно только учитывать, что ориентироваться нужно на конкретные транзакционные запросы. Так же нужно будет определить сезонность данных товарных групп через историю запросов. Если в конкретном сегменте наблюдается ощутимый спад запросов, то нужно ли выбирать данный товар или группу.

Анализ конкурентов так же можно определить через интернет. Первое что можно сделать, просто вбить в поисковую строку требуемый товар и посмотреть количество результатов по нему. В Яндекс эта информация будет видна в строке поиска. Если специфика товара позволяет размещать его на торговых площадках, то сразу следует проверить конкуренцию в торговой площадке яндекса Маркет.Яндекс. Можно отследить количество конкурентов, а также конечную стоимость товара, зная его себестоимость. Вы сразу же можете прикинуть и заработок, но для этого нужно еще и CPO приблизительно знать. Можно сразу обратить внимание на цены конкурентов, если разброс небольшой или цена у всех одинаковая, значит производитель регламентирует РРЦ и такой товар наиболее выгоден для продажи, так как ценовой конкуренции на этот товар нет.

Еще стоит обратить внимание на стоимость объявлений в системах контекстной рекламы (показатель условный, но для общего развития не помешает). Если стоимость объявлений в вашем сегменте по основным запросам высока, то конкуренция в данном сегменте достаточно большая. Но в данном случае, даже небольшое количество компаний, конкурирующие между собой, могут существенно увеличить цены клика, если это крупные компании. Тягаться с ними будет достаточно сложно. Так же нужно понимать, что конверсия из директа все же достаточно низкая и с небольшими бюджетами там просто нечего делать. Да и по неопытности можно просто слить весь рекламный бюджет за пару дней.
Хороший вариант для выявления ниши — это предыдущий опыт работы в данной сфере. Отработав в интернет – магазине можно иметь представление об этом бизнесе в целом и о товаре в частности.
Так же выбор ниши возможен классическим способом - методом проб и ошибок. Если вы работаете как торговая площадка и у вас широчайший ассортимент, Вам не составит труда из всей матрицы выделить матрицу А и понять, чем стоит торговать. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам