Менеджер проекта


Для того, чтобы собрать воедино весь массив информации, упорядочить поток данных и организовать работу проекта, желательно воспользоваться квалифицированным специалистом в области дистанционной торговли. Такой специалист называется менеджер проектов, в нашем случае менеджер интернет – проектов. Но данный специалист должен быть достаточно узконаправленным в сфере интернет-торговли.

Создать интернет-магазин при наличии множества готовых платформ может практически каждый, заставить магазин работать и приносить прибыль могут единицы. Допуская человека к управлению бизнес процессами требуется иметь высокую степень доверия к такому профессионалу, так как от его действий будет зависить результат в долгосрочной перспективе.

Большинство компаний, имеющих офлайн точки продаж и желающих выйти на рынок дистанционной торговли, пытаются собственными силами наладить работу интернет – магазина, иногда прибегая к услугам аутсорсинговых специалистов. При грамотном подходе менеджмента проекты иногда очень успешно стартуют. Но в основном на этапе запуска стартапа сотрудники имеют посредственное представление о дистанционной торговле, интернет – маркетинге, рекламе и прочем. В итоге, идя по неверному пути развития, доводят проект до точки невозврата и отказываются от идеи в целом.

Самое важное на этапе запуска проекта отладить все процессы работы и потом просто использовать их, улучшая бизнес процессы проекта. Так же важно иметь базовые понимания всех процессов и общей сути работы проекта. Привлекая аутсорсинг специалистов нужно хотя бы в минимальной степени понимать суть их работы, иначе возможны печальные последствия. Исходя из вашей компетенции сотрудники агентств и строят всю работу с клиентом.

Если заказчик понимает базовые принципы SEO или SMM, а подрядчик это видит, то работа будет построена в более конструктивном ключе. Так же требуется контроль подрядчиков на всех этапах работы, не стоит полностью полагаться на посторонних людей. Нужно понимать, что более дорогой штатный сотрудник будет работать более эффективно и сможет построить работу компании в правильной последовательности.

Мы сторонники тотального контроля за подрядчиками, так как качество исполнения напрямую зависит от контроля. На личном опыте убедился, пока не вникнешь в суть процесса и не начнешь понимать основы, подрядчики будут этим пользоваться и пытаться максимально оптимизировать процессы выполнения, обычно в ущерб качеству.

Руководитель проекта должен уметь многое, но знать еще больше. Опыт очень важен в этой работе и от этого зависит эффективность работы всего проекта, но так же важно, чтобы менеджер знал все бизнес процессы интернет-магазина, иначе построить полноценную работу будет очень сложно.

Следует понимать, насколько важен момент запуска проекта и настройки всех процессов, также очень важна последовательность действий и абсолютное видение будущего проекта. По этой причине не всегда стоит привлекать на стартап линейного руководителя интернет – магазина без опыта запуска проекта. Управлять выстроенными бизнес-процессами в небольшом интернет – магазине совершенно несложно, а выполнить правильный запуск проекта сможет не каждый.

Что должен знать и уметь менеджер проекта интернет –магазина:

При выборе сотрудника обязательно поинтересуйтесь судьбой проектов, которые он вел.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам