Последовательность действий при создании интернет магазина



  1. Если у вас уже есть опыт торговли и даже есть своя торговая точка, то у вас не будет проблем с тем, чем торговать на начальном этапе. Если до этого вы торговали в сегменте B2B и решили выйти на розничный рынок и начать с интернет – торговли, то тут тоже все просто и понятно. Для остальных, кто только прорабатывает бизнес – идею, следует произвести все расчеты и определиться, чем же лучше торговать в интернет–среде. Будет произведен анализ ниши, ее выявление, анализ множества других факторов, конкурентной среды, будут выявлены поставщики и т.д. С расчетами у многих бывают большие проблемы. В рознице все намного проще: основные затраты - это зарплата работникам и аренда помещения. В интернет –магазине все гораздо сложнее и это нужно учесть. Для того чтобы продать товар его надо рекламировать (контекст, сео и т.д.), на этом этапе уже нужно знать что такое CPO и как оно рассчитывается. Так же нужно понимать насколько важен высокий средний чек в таких продажах и какая должна быть минимальная маржа для таких товаров. Это фундамент, посчитайте и поймите, нужно ли оно вам и готовы ли вы тягаться к крупными сетевыми магазинами. Только правильно подобранная ниша и оценка всех своих действий может гарантировать успех проекта.

  2. Вы все посчитали, вас все устроило и вы решили попробовать свои силы. На данном этапе нужно составить и утвердить бюджет и смету всего проекта для того, чтобы было общее понимание затрат. Так же провести анализ и планирование продаж. Начинать нужно с цифр, ведь иногда на этом этапе уже понятно, что не стоит дальше продолжать эту затею. Эпоха интернет – магазинов на коленке заканчивается, а конкуренция в большинстве сегментов очень большая. Вы все посчитали, составили смету, заложили рекламный бюджет, вас все устраивает? Тогда имеет смысл продолжить.

  3. Теперь вам следует озадачиться особенностями именно дистанционной торговли. Изучить терминологию, понять все основные принципы и правила игры. Заняться подбором персонала. Начать регистрировать фирму или ИП, если вы еще не зарегистрированы. Начать заключать договора с поставщиками, выбив максимальные скидки (что очень маловероятно). Заключить договора с курьерскими службами и контактными центрами и т.д. Заняться созданием сайта (создавать на самом деле ничего не нужно, все уже создано до вас) и сделать его таким, каким он должен быть у нормального интернет – магазина. Самое главное - никаких временных решений, нужно понимать, что с большой вероятностью вы делаете это навсегда. Ваш сайт готов, корточки товаров заполнены, на сайте только высокомаржинальный товар, ваш сайт самый лучший и красивый, вы торжественно перерезаете ленточки и … ни одного заказа, и так уже несколько недель или месяц. Вы не поверите, но до сих пор некоторые люди верят, что достаточно запустить сайт интернет – магазина и ждать клиентов (своеобразное эхо из розницы). А ждать можно очень долго.

  4. Очень важный момент - это понимание всех процессов, понимания как это все работает. Для этих целей нужен квалифицированный специалист в области интернет – коммерции.  Без этого все процессы могут буксовать и потребуется значительное время, чтобы набрать обороты и начать зарабатывать.

  5. Нужно понимать, что товар в интернете продвигается совершенно другими способами. Способов продвижения интернет - магазина очень много и ценообразование рекламы достаточно сложное. Весь рекламный бюджет можно слить мгновенно и не получить нужной конверсии. Нужно избегать всяческих раскруток в поисковиках, а заниматься только оптимизацией и продвижением.

  6. Внутренняя SEO оптимизация должна быть максимально готова на этапе старта проекта, так же все должно быть готово для участия сайта на МАРКЕТ.Яндекс  и систем контекстной рекламы. Последнее наиболее важно, так как на этапе старта проекта только реклама будет приносить прибыль, органическая выдача еще работать не будет. Так же следует учесть, что реклама в интернете - очень сложный процесс, требующий грамотного подхода по настройке. Только специалист по рекламе сможет оптимизировать расходы и правильно настроить рекламные компании - это важнейший вопрос рентабельности магазина в целом.

  7. Начинаются первые продажи магазина, идет отработка всех бизнес – процессов, понимание основ данного бизнеса. Начинаются различные оптимизационные процессы. Улучшение и доработки сайта компании, сплит – тестирование. Внедрение различных приемов и технологий. Добавление дополнительных сервисов и, самое главное, сбор статистики. На раннем этапе очень важен последовательный анализ всех действий. Обязательно подключение систем аналитики основных процессов, настройка учета в них электронной коммерции (особенно в GOOGLE). Настройка целей, фильтров, работа с utm метками. Очень важна статистика: на основе данных статистики вы будете принимать решения о дальнейших действиях и оценивать эффективность бизнеса в целом.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам