Брошенные корзины


Важнейший этап увеличения конверсии сайта это минимизация брошенных корзин. Был очень удивлён тем, что в небольших интернет-магазинах не принято отслеживать такой показатель. Про минимизацию и вовсе говорить не приходится. При этом самым узким местом многих сайтов интернет-магазинов является именно корзина.

Обилие информации, сложная регистрация и множество факторов заставляют людей покинуть сайт и купить в другом месте. Так же по ряду причин люди изначально не собирались покупать товар именно сейчас и просто добавили его в корзину, но и их можно заставить купить этот товар.

Уже на этапе внедрения проекта следует уделить особое внимание юзабилити интернет – магазина, особенно процессу оформления заказа. Перейдя в корзину покупатель должен потратить минимум времени на оформление заказа, в идеале без регистрации и в одном окне. Все условия оплаты и доставки должны быть сразу же видны в корзине. Количество полей сведено к минимуму, обязательными полями оставить только контактные данные. При просмотре вебвизора надо уделить внимание поведению пользователя в самой корзине и проследить весь его путь до оформления заказа, это очень важно! Просто необходимо настроить цели в системах аналитики на переход в корзину и оформление продаж.

Первое и главное зло при оформлении заказа - это сложная регистрация. Она должна проходить параллельно с оформлением заказа на момент нажатия на кнопку «оформить заказ» и никак иначе. На этом этапе при сложной регистрации отсеивается очень много пользователей. Также обстоят дела и с обязательными полями для оформления заказа, например, адреса доставки. Большое количество диалоговых окон при оформлении заказа так же влияет на конверсию не самым лучшим образом, часть посетителей может покинуть страницу в таком случае. Очень важно, чтобы калькулятор доставки сразу считал стоимость доставки и общую стоимость заказа.

Если написано, что доставка составляет 300 рублей, то на этапе оформления эти 300 рублей должны быть приплюсованы к стоимости товара.

Так же следует просто поэкспериментировать с корзиной заказов, произвести полноценное сплит-тестирование и выявить слабые места. На этапе старта проекта необходимо проводить опрос: что понравилось, что не понравилось на сайте; на сколько удобно было оформление заказа; какие были сложности. На начальном этапе нагрузка на менеджеров вполне будет позволять вести опрос покупателей и на основании полученных данных вносить оперативные изменения на сайт, мнение покупателей это очень важный момент, к нему следует относится с вниманием.

Следует вести учет незавершенных заказов в реальном времени: если пользователь ввел свой телефон или электронную почту, то эти данные система должна сохранять как незавершённые заказы и уведомлять менеджеров. Менеджер связывается с клиентом и уточняет по какой причине тот не оформил заказ до конца. Очень часто это будет конверсионное действие.

Важнейшим инструментом по повторному привлечению клиента на сайт является ремаркетинг, он же ретаргетинг. Особенно данный инструмент будет эффективно работать как раз с брошенными корзинами на сайте, так как человек дошедший до корзины с большой долей вероятности потенциальный клиент. Правильно настроенный ремаркетинг имеет очень высокую конверсию и используется всеми крупными игроками рынка. Настроить ремаркетинг можно стандартными сервисами систем контекстной рекламы, также можно воспользоваться специальными площадками. И еще можно обратится к специалистам по контекстной рекламе, они вам все настроят и запустят.

Главное действовать, а не молчаливо наблюдать, как утекают ваши денежки к конкурентам. Это основа, с этого надо начинать.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам