Системы аналитики для сайта


Для полноценного анализа эффективности рекламных компаний, для полноценного анализа поведенческого фактора, для отслеживания воронки продаж и других видов анализа нужна полноценная система сбора и анализа данных. Без систем аналитики невозможно эффективно организовать рекламную компанию. Благодаря современным системам жизнь маркетолога и рекламщика значительно упростилась.

В отличии от простых счетчиков посещаемости, модных в прошлом десятилетии, система аналитики собирает всевозможные данные о действиях пользователя на сайте. Ведется учет показателя отказов, повторных посещений, пола, возраста, интересов и географии. Самым важным для сайта интернет – магазина является возможность анализа конверсий и работа с целями.

Работа с электронной коммерцией или электронной торговлей очень важный момент в работе с системами аналитики, важнейшим показателем является источник конверсии, а значит и понимание канала продаж. Без этого просто невозможно оценить эффективность каждого конкретного канала из массива таких каналов. Например, можно легко и быстро понять эффективность того или иного канала контекстной рекламы, при использовании utm меток - понять эффективность конкретной рекламной компании.

Для меня существуют только две основные системы аналитики данных - это Google Analytics и Яндекс Метрика. Каждая из них по своему хороша и каждая имеет массу достоинств. Более простая на мой взгляд система - Яндекс Метрика, но она имеет все возможности для полноценной аналитики, а также есть уникальная возможность наблюдения за действиями пользователя на сайте Вебвизор. Счетчик системы может собирать данные по электронной коммерции.

Google Analytics в свою очередь является более сложным инструментом анализа и имеет множество настроек, имеет хороший модуль электронной торговли. Имеются инструменты для проведения сплит – тестирования.

Каждая из этих систем заслуживает отдельного внимания и более детального рассказа о ней. На данном этапе я просто хочу рассказать о важности этих систем. Также нужно понимать, что аналитика - вещь достаточно сложная и нужно уметь выбирать правильную информацию при анализе. Для полноценного анализа нужно использовать обе системы.

Для того, чтобы начать пользоваться статистикой нужно всего лишь установить код счетчика системы в шаблон сайта на все страницы. Как правило, это делается в Footer любого шаблона. Советуем закрыть возможность сбора статистики сайта сторонним сервисам, закрыв счетчики от внешнего мира, иначе часть статистики сайта будет доступна конкурентам.

Каждый пользователь настраивает систему под свои личные нужды. Большинство людей пользуются сводными данными из системы. Но каждый, кто начал пользоваться системой аналитики, понимает значение и важность данных собранных системой и упорядоченных для пользователя.

Без сбора данных о посещаемости невозможно добиться эффективного продвижения интернет-магазина и любого другого коммерческого сайта. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам