Интернет-магазин на базе офлайн точки продаж. Часть 1


Дистанционная торговля становится более популярной и занимает все больше позиций на рынке торговли в целом. Содержание интернет-магазина в ряде случаев обходится дешевле, чем обычного розничного магазина. Также кризис внес свои коррективы в сферу торговли.

Тем, кто пытается вести дела по старинке, торгуя через стационарные точки продаж и не имея своего интернет-магазина, становится все сложнее выживать в сегодняшних реалиях. Большинство предпринимателей просто не имеют понятия, как работают механизмы дистанционной торговли. Бизнес процессы им кажутся сложными и непонятными, механизмы продвижения им кажутся достаточно дорогостоящими.

Часть бизнесменов все же решилась попробовать сделать из своего ларька на рынке полноценный интернет-магазин, но ввиду отсутствия опыта данный бизнес принес им только убытки. Для того, чтобы начать свой бизнес в сфере дистанционной торговли, нужен последовательный подход и четкая стратегия. Нужно понимание всех механизмов работы интернет-магазина, изучения бизнес-процессов. Без этого добиться результата будет просто невозможно.

Имея небольшую точку продаж, можно достаточно легко организовать на ее базе полноценный и самое важное рентабельный магазин. Для этого нужно желание, немного денег и готовность освоить достаточно большое количество информации.

Первым делом человек, решившийся открыть свой интернет-магазин, начинает задумывается о сайте, ищет вебмастера, ищет приемлемые цены, в процессе подбирает доменное имя. Для большинства весь интернет-магазин представляется сайтом, заполненным их товарными предложениями и все. Человек регистрирует домен, ему делают сайт «на коленке», он выкладывает товар на сайт и ждет продаж, а продаж нет. Тогда предприниматель узнает о контекстной рекламе, пытается освоить ее самостоятельно и сливает весь бюджет в никуда и т.д.

Без специальных навыков и знаний очень сложно добиться положительных результатов. Заказывая сайт у программиста, Вы должны понимать, что он ничего не смыслит в продвижении товара, он имеет только общие представления о SEO, а самое главное - ему все равно, что завтра будет с Вашим бизнесом.

Нужно четко осознать, что для достижения успеха Вам придется освоить новые знания в области дистанционной торговли и продвижения, иначе есть риск нецелесообразных затрат на подрядчиков при нулевом эффекте.

Обязательно нужен анализ Вашей ниши, нужно понимать, какие расходы на продвижение продукции потребуются в сети. Нужно иметь представление об увеличении среднего чека. Нужно четко знать сколько будет стоить привлечение одного клиента.  Нужно иметь понимание, чем отличается продажа товара «глаза в глаза» от продажи «виртуально».

Если принято положительное решение, то можно начинать подготовительные работы. Составить полную смету на запуск проекта, рассчитать помесячный бюджет проекта.

Уважаемые предприниматели, при выборе домена руководствуйтесь здравым смыслом, домен должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно в зоне ru. Не нужно ничего придумывать, нужно просто следовать логике.

Также остерегаю Вас от заказа движка у программиста, лучше купить готовую CMS и доверить программисту доведение ее до Ваших потребностей, не используйте SaaS платформы, купите или используйте бесплатную полноценную CMS.

Заранее займитесь подготовкой контента для сайта, фото и контент должны быть качественными, а сам сайт красивым и удобным.

На начальном этапе нужно сразу же начать продвижение сайта всеми возможными SEO инструментами, особенно внутренними, так как внешнее продвижение новых сайтов имеет ограничения. Запомните, SEO - это самый эффективный способ продвижения сайта, органический трафик является самым недорогим источником привлечения клиентов. Эти вложения будут оправданы, результат будет виден уже через несколько месяцев работы. Но нужно понимать, что очень большая часть компаний и фрилансеров в области продвижения являются малоэффективными, и вместо результата можно потерять время и деньги. Выбор оптимизаторов очень ответственный момент и тут не бывает хорошо и дешево.   

Не стоит сразу же использовать системы контекстной рекламы, в большинстве случаев это просто слив денег, так как самостоятельный запуск компании приведет к совершению ошибок, характерных для новичков. Как и в Сео все достаточно сложно, начиная от ключей и сниппетов и заканчивая выбором позиций и ценой клика.

Начинать лучше постепенно с торговых площадок, самая эффективная это Market.Yandex. Управлять ставками лучше при помощи вспомогательных сервисов, например, Pricelabs. Ставки нужно делать осмысленно, регулярно анализировать клики. В первую очередь нужно работать с карточками, на поиск нет смысла ставить высокие ставки, а уж тем более 1 место. Карточки имеют более высокую конверсию при значительно более низкой цене.

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам