Интернет-магазин на базе офлайн точки продаж. Часть 2


Рано или поздно большинство предпринимателей начинают задумываться о создании своего интернет-магазина. Если перечень продаваемых товаров подходит для онлайн торговли и физическое нахождение позволяет обеспечить полноценную логистику, то нет препятствий для создания интернет-магазина. Независимо от региона можно открыть рентабельный интернет – магазин.

В первой части я вкратце рассказал о технической составляющей любого интернет-магазина. Во второй части я хочу рассказать о технической организации такой точки продаж.

Если вы торгуете в розницу, значит у Вас гарантированно есть офлайн точка продаж. Это будет основополагающим моментом в организации магазина. Если точка продаж находится в доступном и удобном для клиента месте, а это в 90% случаев именно так, поскольку точки для стационарной торговли выбирают именно по этим критериям, то эта точка будет являться и пунктом выдачи товара. Многие интернет-магазины, создаваемые с нуля, часто имеют пункты выдачи с менее удобным расположением.

Ваш розничный магазин может стать полноценным логистическим хабом вашей онлайн точки продаж. Так как интернет-магазин подразумевает доставку товара, а развозить товар по клиентам удобнее с консолидированного склада, то Ваш магазин и будет складом, что совершенно логично.

Потребуется решить вопрос с доставкой товара клиентам. На первом этапе многие осуществляют доставку своими силами (силами наемного водителя или пешего курьера). Для небольших городов это идеальный вариант и такая схема работы будет оптимальной. Собственный пункт выдачи и собственный курьер. Также стоит присмотреться к услугам логистических компаний, которые осуществляют курьерскую доставку грузов и имеют обширную сеть пунктов выдачи заказов. Курьерские службы могут взять на себя еще и кассовое обслуживание ваших заказов.

Важный момент в организации торговли — это связь. Нужно забыть о мобильных телефонах на сайте, забыть навсегда. Для интернет-магазина, где очень большой процент приема заказов производится голосом, качественная связь очень важна. Можно воспользоваться услугами виртуальной телефонии, а можно вообще отдать прием заказов по телефону на аутсорсинг. Но этому моменту в любом случае нужно уделить очень большое внимание.

Следует поработать и над пунктом выдачи, если вы используете площади своего розничного магазина, то рядом с зоной выдачи всегда должна присутствовать витрина с аксессуарами для товаров группы А. Это способно увеличить средний чек и общую выручку компании. Следует позаботиться и об удобстве клиентов: клиент должен быть абсолютно доволен своей покупкой, тогда вы увеличите вероятность повторной продажи.

Вопрос ценообразования также очень важен. Логично предположить, что цены в интернет-магазине не могут быть выше, чем цены в вашей точке продаж. Придя за товаром, клиент этого может не понять. Еще нужно учитывать один важный момент, если Ваш пункт выдачи находится на рынке и по соседству есть розничный павильон с аналогичным товаром, но дешевле, клиент, придя за своим товаром, заказанным в ваше магазине, купит у Вашего конкурента.     

Открытие интернет-магазина способно значительно увеличить продажи офлайн точки продаж. В ряде случаев при грамотном подходе увеличение продаж происходит в разы. Многие предприниматели полностью перестраивают свой бизнес с учетом дистанционных технологий торговли. Нужно учитывать, что эта ниша достаточно свободна в ряде регионов, в крупных городах тоже можно найти свое место.

В дистанционной торговле нет ничего сложного, надо понять основные принципы работы и суметь перестроиться. Самые узкие места в этом начинании - это подрядчики, чаще всего именно по их вине возникает скептическое отношение к дистанционной торговле в целом.

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам