Нужен ли интернет-магазин производcтвенной компании или B2B компании


Некоторые производители и импортеры принципиально не занимаются розничной реализацией своей продукции. Другие наоборот, открывают фирменные магазины или розничные интернет-магазины. Практически всегда открытие розничной точки продаж сопряжено с ощутимыми денежными затратами и перестройкой всех бизнес-процессов. Для открытия розничного интернет-магазина практически не требуется что-то менять, и затраты на запуск проекта будут минимальными.

Если рассматривать такой магазин с точки зрения рентабельности, то ответ очевиден: при розничной торговле маржинальность будет очень высокой и перекроет все возможные риски.

Если рассматривать вопрос с точки зрения сложности запуска такого проекта, то сложности как раз есть на этапе внедрения и запуска, далее весь механизм функционирует достаточно легко.

С точки зрения финансовых затрат на запуск проекта, все просто и прозрачно. Все, что нужно для запуска проекта, у Вас скорее всего уже есть. Для логистики можно привлечь стороннюю курьерскую службу, для приема и обработки заказов по телефону можно привлечь аутсорсинговый Col-центр. Работу подрядчиков Вы будете оплачивать за фактически оказанные услуги, что всегда будет перекрываться прибылью. Стоимость привлечения одного клиента при правильном подходе у Вас будет значительно ниже, а конверсия гораздо выше. Это обусловлено тем, что в нашей стране для части населения покупка в розничном магазине от производителя кажется более привлекательной. Производителю (дистрибьютору) даже УТП придумывать не надо, оно уже есть. 

Единственное, что может быть обременительным - это продвижение товарных позиций. Это может быть как контекстная реклама, так и продвижение в поисковых системах. На начальном этапе эти средства не будут перекрываться доходами от продажи. Лучше уделить внимание именно СЕО продвижению, так как это самый недорогой источник рекламы, и не будет зависимости от контекстной рекламы, которая с каждым годом все дороже. Также продвинуть Ваш интернет-магазин будет гораздо проще по той причине, что поисковик будет Вас ранжировать в ряде случаев выше конкурентов по определению, так как Ваш сайт - первоисточник.

Есть мнение, что розничный интернет-магазин будет составлять конкуренцию оптовым клиентам компании. В конкуренции нет ничего плохого, это даже полезно для рынка, но только скорее всего Вы не сможете конкурировать в данном случае из–за более узкой товарной матрицы. Также Вы покажите своим партнерам, что продавать Ваш товар в интернете легко, и это способно только увеличить продажи. Очень важным фактором при наличии розничного интернет – магазина является повышение узнаваемости бренда и компании в целом.

Если Ваши клиенты хотят организовать свой интернет-магазин, помогайте им и делитесь своими наработками.
В Вашем случае интернет-магазин практически мгновенно выйдет на точку рентабельности. Вам не придется увеличивать штат сотрудников или радикально менять бизнес процессы компании. Вы получите уникальный инструмент коммуникации с конечными потребителями.  

В любом случае интернет - магазин от производителя будет достаточно востребован и гарантировано рентабелен. 

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам